МБОУ СОШ пст.Вухтым
пст.Вухтым
  • Доступная среда

                   

     "Доступная среда" - информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

    • Специально оборудованные кабинеты: В образовательном учреждении нет в наличии специально оборудованныхучебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми ограничния здоровья которых позволяют заниматься в стандартно учебном кабинете.
    • Библиотека: Имеющаяся в учреждеении библиотека и читальный зал подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяет заниматься в стандартно оборудованном кабинете.
    • Объекты спорта: Специально оборудованных объектов спорта для инвалидов и лиц с ограничеными возможностями здоровья в школе нет. Имеется спортивный зал, который подходит для занятий физической культурой и спортом для детей с ограниченными возможностями по состоянию здоровья которых позволяет заниматься в стандартном спортивном зале.
    • Средства обучения и воспитания: 

    В  образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).

    •  Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.

    • Механические визуальные приборы: микроскоп. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
      Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры,  проекторы, принтеры.
      Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.
      Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
      Средства воспитания:                                                                                                
          - общение (непосредственное, опосредованное)  в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
          -учение,  когда  учитель воздействует  не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
          - труд осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;                          
          - игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.

    • Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: Библиотека, столовая, кабинеты расположены в зоне доступности.  При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ  будет предоставлено сопровождающее лицо.  Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности.
    • Специальные условия питания: Предусмотрено помещение для приёма пищи на 70 посадочных мест, с соответствующей мебелью;
      Организовано 2-х разовое питание, дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льгот.
    • Специальны условия охраны здоровья: 

      В МБОУ «СОШ» пст. Вухтым проводится ряд мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями:
          - определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ТПМПК;
          - ведется пропаганда здорового образа жизни;
          - созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
          - созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
          - ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми  во время пребывания в учреждении;
          - кабинеты  оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
          - в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение.                               

      В соответствии с законодательством РФ определены основные направления работы по обеспечению безопасности:                                                                 
          - организация и управление безопасным образовательным пространством;                          
          - антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму и экстремизму;                                                                                                              
          - обеспечение охраны образовательного учреждения;                                    
          - информационная безопасность;
          - пожарная безопасность;
          - энерго-электробезопасность.                                                                                                              
      В школе на постоянной основе проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений.  
      В здании установлены:
          •    система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
          •    система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
          •    система «Тревожная кнопка»;
          •    световые указатели запасных выходов;
          •    планы эвакуации;
          •    огнетушители;
          •    ограждение по периметру территории школы.                                        
      Учреждение укомплектовано квалифицированными  кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую  деятельность: учителя, педагог-психолог, учитель-логопед.

    • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «СОШ» пст. Вухтым  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.  
      Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
      Обучающиеся для обучения используют компьютеры, ноутбуки и планшеты. Компьютеры имеют выход в Интернет.  Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно после уроков в кабинете информатики в соответствии с графиком работы кабинета. Контроль за обучающимися осуществляет: в урочное время — педагог, ведущий занятие; во внеурочное время — лицо, уполномоченное приказом директора.
    • Электронные образовательные ресурсы: В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.
      Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
          •    НОВЫЙ образовательный портал «Моя школа в on-line» ( https://cifra.school/ )
          •    сервис «Виртуальная школа» (https://www.vsopen.ru),
          •    Российская электронная школа (https://resh.edu.ru)
          •    онлайн-платформа Учи.ру (https://uchi.ru)
          •    интерактивная образовательная онлайн платформа «Образовариум» ( https://obr.nd.ru/ )
          •    ЯндексУчебник (https://education.yandex.ru)
          •    он-лайн школа «Фоксфорд» ( https://foxford.ru/ )
          •    образовательная платформа «Лекта» (https://lecta.rosuchebnik.ru/ )
          •    и другие.
       Каталог образовательных ресурсов в сети Интернет для обучающихся
          •    Медиатека для обучающихся НОО
          •    Медиатека для обучающихся ООО
       Сайты федеральных органов управления образованием
          •    Министерство Просвещения Российкой Федерации
          •    Федеральное портал "Российское образование"
          •    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
       Сайты учреждений образования федерального уровня
          •    Федеральная служба государственной статистики
          •    Федеральный институт педагогических измерений
          •    Федеральный центр образовательного законодательства
          •    Федеральный центр тестирования
          •    Федеральный перечень учебников
       Федеральные информационно-образовательные ресурсы
          •    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
          •    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
       Образовательная пресса
          •    «Большая перемена»: сайт информационной поддержки Федеральной целевой программы развития образования
          •    «Учительская газета»
          •    Журнал «Вестник образования России»
          •    «Квант»: научно-популярный физико-математический журнал
          •    Научно-практический электронный альманах «Вопросы информатизации образования»
          •    «Потенциал»: образовательный журнал для школьников и учителей
          •    «Школьная пресса»: информационный портал
          •    Каталог образовательных ресурсов
       Энциклопедии, словари, справочники
          •    ВикиЗнание: гипертектовая электронная энциклопедия
          •    Русские словари. Служба русского языка
          •    Словари и энциклопедии на Академик.ру
          •    Словари русскогоязыка на портале Грамота.ру
          •    Служба тематичеких толковых словарей
          •    Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
          •    Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
          •    Словарь сокращений русского языка
          •    Русский Биографический Словарь
          •    Аудиохрестоматия
    • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: Мультимедийные средства, компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, версия официального сайта школы для слабовидящих.
      Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.
    • Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: в МБОУ "СОШ" пст. Вухтым общежитие и интернат не предоставляется.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie